Поиск путей к истине

Оглавление
Поиск путей к истине
Страница 2

Вспомним обычай предков: собравшись в далекий путь, посидим в молчании...

Начнем с начала: обратимся с доверием к своему Сердцу, потому что лишь в нем кроется то, что мы ищем, лишь от потенциала его внутренней мощи зависит время нахождения в Пути. Лишь голос сердца не обманет и укажет нам, что наш Путь - истинный...

 

Увидим Космос, великий Космос: какое бесчисленное множество образов Истины он таит в себе, какое богатство пространственных мыслей может быть достоянием сознания человека при его умении напрячь психическую энергию в ритм пространственных энергий, как много он теряет из-за отсутствия чуткости, не позволяющего слушать Голос Безмолвия и ощущать реальность Космоса...


А ведь великий Космос проходит те же стадии рождения и смерти, что и микрокосмос - человек... Как много правдивого мы можем узнать о себе, будь мы внимательны к Космосу... Задумываясь над словом "Человек", Н. Рерих видел в нем Дух, или Чело, проходящее веками, и подчеркивал тем самым, что в одном слове выражена вся смена космических воплощений, вся ценность сознания...

 

Та жизнь, которую живет человек на земле, не есть результат лишь его усилий: счастье или несчастье нарабатывалось многочисленными предками тысячелетиями и, в соответствии с Законами Кармы - Законом Космической Справедливости, Космического Воздаяния, - каждый получает свое: либо легкую жизнь, либо же возможность своею жизнью и трудом облегчить Карму детям и внукам.

 

Закон Кармы - закон причинно-следственной связи, в соответствии с которым успехи и неудачи в жизни человека (так же и судьба) обусловливаются предшествующими причинами, делами и стремлениями. 

 

Согласно Закону Кармы, индивидуальность человека формируется веками на протяжении его многочисленных жизней, в которых шло накопление его способностей и стремлений. При физическом рождении человек получает от родителей только физическое тело, в котором заложены характерные особенности той или иной расы, нации, народности и т.д.

 

Все остальное в свою новую жизнь человек должен привнести сам, и то, что он привнесет, зависит всецело от эволюции его сознания. Эта эволюция отталкивается от сложившихся в предыдущих жизнях определенных способностей и характера, она совершенствует индивидуальность и, в конечном счете, определяет личную Судьбу человека.

 

Как пишет Сатпрем, "эволюция не имеет ничего общего с тем, чтобы становиться "святее" или "интеллектуальнее", ее смысл состоит в том, чтобы становиться "сознательнее" [79, С.10].

 

Эта эволюция сознания каждого человека заключается в раскрытии в нем божественности посредством перехода от юношеского "я хочу это" к не "я", а "мы", к способности делиться с другими, от интереса своей семьи к интересам государства или национальности, к желанию разделить бремя других как основной ноте жизни, когда Сердце стремится к духовности (" дайте мне помочь вам"),  к пониманию единства человечества, к способности сознательно творить свое будущее, к жизни души в единстве человека и Бога.

 

И лишь затем, если хватит духа, - к самой вершине сознания, когда человек становится хозяином своей Судьбы и не нуждается в перевоплощениях, воплощаясь лишь по своему желанию для целей эволюции и для блага человечества. Следовательно, человеческая эволюция есть эволюция сознания. Космическое сознание нам говорит, что в жизни нет мелочей - каждая мысль, каждое слово, каждый жест создают будущее; ничто не проходит бесплодно - каждая мысль, каждое желание и каждый поступок связаны с Кармой.

 

По существу, вся Карма берет начало в мысли человека, обладающего наибольшим могуществом в ее создании. Карму творят наши мысли и побуждения, а лишь затем - поступки. Поэтому Карма создается внутренней жизнью, а не внешней. Зачастую легкая Карма является тяжким испытанием, поскольку чрезвычайно сложно среди благополучия подняться на следующую ступень духовного совершенствования...

 

Но как же узнать, верный ли путь избрал ты, Читатель? Ты вправе идти по такому пути, какой счел нужным для себя. Но ты должен помнить: за каждой ошибкой будет следовать неизменно страдание. И так будет до тех пор, пока не поймешь, что нельзя нарушать Космический Закон, а незнание его не может воспрепятствовать его исполнению.

 

Ты можешь сделаться господином своей судьбы, если воспримешь Сердцем, что живешь в мире, управляемом Законом, и что только знание его может дать тебе силы для строительства своего характера и созидания будущего. И только тогда знание Закона Кармы станет для тебя Защитой. Познание Закона будет приходить к тебе отовсюду, если Дух твой в напряжении.

 

Со своей стороны, разреши предостеречь тебя и напомнить, что нельзя мстить за причиняемую несправедливость, так как это в воле Закона Кармы. Ты ведь не можешь определить заслуженность удара Кармы. Если же все-таки этот удар возвратишь с местью в сердце, то тем самым не только не исчерпаешь свою Карму, но и усилишь ее в тяжком для себя направлении.

 

Закон Кармы гласит, что необходимо прощать личным врагам. Это не означает толстовского "непротивления злу насилием". Наоборот, противление злу есть необходимое условие эволюции, но все способы не должны усугублять Карму, а, значит, должны осуществляться только силами духа. Отпор врагу, нанесенный без злобы в сердце, обладает мощнейшей силой удара.

 

Духовно развитому человеку нужно быть в постоянном дозоре в волнах хаоса мира и участвовать в космической битве, неустанно происходящей вокруг. Погашение Кармы происходит по мере протекания жизни человека, но одновременно создается новая смешанная Карма, качество которой зависит от его мудрости.

 

Ты можешь даже обогнать свою Карму, и она тебя не настигнет, если ты будешь стремиться к совершенствованию. Остановившийся в своем развитии получит новый ливень Кармы. С точки зрения Космоса, смысл совершенствования человека заключается в том, что, развивая свои духовные силы, он не только погашает Карму свою, но и облегчает от последствий дурной Кармы все человечество...

 

Вся сложность принятия космического сознания состоит в том, что мы давно растеряли духовный опыт поколений и живем слишком приземленно, поэтому о своих прежних жизнях мы разучились помнить, находясь в своих человеческих вольерах, из-за отсутствия высокого духового развития. Поэтому и наша наука к "объективному" относит то, что отвечает принципу:"вынь да положь".

 

Об этом очень тонко заметил Сатпрем: "Для начала нам следует... уточнить, что мы понимаем под словами "объективное" и "субъективное", потому что, если мы настаиваем на том, чтобы использовать так называемое "объективное" в качестве единственного критерия истины, то, вероятно, весь этот мир может полностью ускользнуть от нас, - и это доказывают наше искусство, живопись и даже наука на протяжении последних пятидесяти лет, когда в искусстве и науке от мира остаются лишь жалкие крохи того, что можно считать незыблемым и бесспорным.

 

Конечно, в существовании бифштекса легко убедиться и, следовательно, бифштекс более объективен, чем радость в последних квартетах Бетховена, но это обедняет мир, а вовсе не раскрывает его сокровищ. Субъективность - это и более высокая, и в то же время подготовительная стадия объективности.

 

Если бы каждый вкусил космического сознания или просто радости в квартетах Бетховена, то, может быть, объективно у нас во вселенной было бы меньше варварства. Возможно ли жить реальной жизнью на земле с космическим сознанием? Оказывается, да, возможно. Примерами тому служат нам Николай Константинович и Елена Ивановна Рерих, Шри Ауро- биндо Гхош и др.

 

Начиная путь совершенствования, нужно помнить, что Космос состоит из вибраций энергии и "среди вибраций высочайших преображается тело. Тело боится духа, раб боится хозяина"[31]. Моему мироощущению и миропониманию очень близка интегральная йога Шри Ауробиндо Гхоша.

 

Много лет я по крупицам открывала для себя отдельные истины, жила ими, как вдруг, перед написанием давно задуманной мною книги, "проглотив" книгу Сатпрема "Шри Ауробиндо, или Путешествие сознания", я услышала то, чем жила, что исповедовала сама многие годы. Не все я, как русский человек, принимаю в его восприятии мира, но о том, что разделяю, разреши, Читатель, поразмышлять.

 

Мне импонирует то, что, исследуя самого себя методично и строго, Шри Ауробиндо, а вслед за ним Мать и Сатпрем, нисходят в свое сердце и через него познают и преобразуют себя и мир. Трудно возразить Сатпрему, когда он



 


Новые комментарии

Опросы

Ваш возраст?