08:09:2024 г.

Придумаю себе любовь

Image

Мы все воспитаны на сказках.

На том предвкушении, что всё, в конце концов, будет хорошо – влюблённые найдут друг друга, а добро с большим отрывом победит зло. В юности в душе постоянно живёт чувство, что вот-вот случится что-то необыкновенное, захватывающее, то, что враз изменит всю вашу жизнь.

 

Естественно, в лучшую сторону. Увы, с годами романтизм полностью рассеется, а здравый смысл целиком восторжествует. Именно в этот момент всё в своей жизни мы начнём рассматривать сквозь призму большего или меньшего цинизма. Мы больше не верим в то, что с приходом в нашу жизнь любви все проблемы исчезнут и мы обретём счастье и гармонию.

 

Мы давно сняли розовые очки и смотрим на мужчину, ясно видя все его недостатки. Лысеющая голова и отвисающий пока ещё не живот, а животик медленно, но верно смазывают былую красоту. Зато самоуверенность мужчины с годами, напротив, растёт как на дрожжах. Он периодически пытается рассказывать тебе истории о том, как смотрела на него на улице проходившая мимо женщина, или как «падает» за ним на работе вся женская половина коллектива.

 

Ты давно не веришь в эти россказни, ведь тебя давно не возьмёшь на такой дешёвый понт… А ещё он часто любит повторять, что только он (давно пора канонизировать) в силах терпеть все твои капризы. И никакой другой мужчина не будет этого делать. Муж, вообще, многое делает для того, чтобы с годами понизить самооценку своей жены.

 

Для того чтобы она вдруг не возомнила, что муж её не достоин, и не отправилась на поиски следующего принца. А ещё он постоянно говорит, что тебе нужно похудеть (или потолстеть), показывая на твою фотографию 5-ти или 10-летней давности. Опять же – чтобы занять чем-то свою жену и не позволить ей даже помышлять о «каких-то там глупостях», какой-то там любви.

 

- Разве в 50 лет может быть любовь? – часто повторяет муж одной моей подруги.

На этой фразе мы с ней всегда переглядываемся. А во взгляде читается: не только может, но и нужна!

 

Конечно, жизнь без любви «сыта» и спокойна. Никаких тебе бурь, ураганов, землетрясений и наводнений. Полный штиль и ровный загар, спокойное дыхание и точный несбивчивый график, постоянное недосыпание и правда, только правда. Всё ровно и красиво, симметрично и выверено годами.

 

Внешне этого может быть не видно (особенно если за годы семейной жизни вы овладели искусством сокрытия друг от друга своих истинных чувств), но внутри тебя постоянно что-то щемит. Точит чувство, что всё, что ты делаешь, незначительно, бесполезно и никому не нужно. А если нужно, то не настолько, чтобы посвящать этому одну треть своей жизни.

 

Взять, к примеру, чай. Чай, конечно, напиток полезный и тонизирующий. Но если компания, в которой ты работаешь, импортирует или фасует чай, из этого напитка делают едва ли не «живую воду» и укоризненно смотрят на тебя, когда ты вместо корпоративного напоя завариваешь свой любимый итальянский кофе.

 

- Чай полезнее кофе, - неустанно повторяют тебе коллеги. О чае здесь знают столько, сколько на самом деле не нужно знать никому.

 

Руководители среднего звена не устают каждый день рассказывать о целых поколениях титестеров (специалистов, которые смешивают чаи), восхищаться каждым новым видом напитка. Конечно, это часть корпоративной культуры компании. И глава компании показывает пример своим подчинённым, устраивая сыну-студенту скандал за то, что тот купил пачку «вражеского» чая, потому что хотел попробовать «чего-нибудь новенького».

 

А младшего сына воспитывает в таком духе, чтобы он, будучи в гостях, отказывался пить иной чай, нежели чай «Н». А если вдуматься: что такое этот самый чай? Всего лишь напиток. Продукт, который не стоит того, чтобы на него обращали так много внимания.

 

Да… Люди готовы занять себя чем угодно, лишь бы не «забивать голову всякими глупостями» типа любви. Не думать, не вспоминать те дни и ночи, которые теперь так смутно помнят. Не потому, что это было давно или не важно. А потому, что ты и тогда не совсем осознавала того, что с тобой происходило.

 

В это нельзя было верить, как нельзя верить в сказку. Ведь, поверив раз, ты будешь всей душой желать вернуться в неё снова. И страдать, понимая, что это невозможно.

 

А я вот возьму и придумаю себе влюблённость. Влюблюсь в симпатичного высокого мужчину в костюме из нашего офиса. И всё будет так, как в школе. Тогда я, 8-классница, бегала к расписанию и смотрела, в каком кабинете у 11 «Б» (там учился он) будет урок, а потом брала под руку подружку, и мы дефилировали мимо этого самого кабинета, громко смеясь и сверкая глазами.

 

…Мало ли какой повод можно придумать, чтобы заходить в его отдел?

- Дура, зачем тебе романы на работе? – спросит неромантичная подруга.

 

Не понимает. Ведь это не будет роман в полном смысле этого слова. Это просто глоток свежего воздуха, которым я буду наслаждаться, пока в мою жизнь снова не придёт большая любовь. А пока я буду просто смотреть на него и любоваться.

 

Буду радоваться потому, что он есть, существует. И не где-то далеко, а здесь, в офисе нашей фирмы – такой красивый и спокойный. Время от времени его тёплый взгляд будет ласкать мои растрёпанные кудри (другие я не ношу). А когда он, в очередной раз посмотрев на мой восторженный вид, спросит «Что случилось?», я ничего не отвечу.

 

Просто улыбнусь и сверкну глазами. Ведь ничего не происходить может только снаружи. А внутри, в сердце, тишина и спокойствие означают только чувственную смерть. Допустить этого я не могу.

 

Потому что не могу, не умею и не хочу жить без страсти, без огня, без урагана, без землетрясения… Ведь я сама – стихийное бедствие…

 

У меня нет любви, но я сама себе её придумаю. Я придумаю себе сказку, придумаю принца. И жить мне станет намного легче. Потому что если я не люблю, я не живу…

 

 

 

 


Новые комментарии

Опросы

Что для Вас важно ?