Женские секреты arrow Воспитание детей arrow Почему дети не ценят деньги
20:04:2024 г.

Почему дети не ценят деньги

Оглавление
Почему дети не ценят деньги
Страница 2

 

Ребенок начинает ценить вещи и деньги тогда, когда для их получения он вложил определенную энергию, определенные усилия, когда он совершал хоть какие-то действия. Конечно, это не значит, что ребенок сам должен зарабатывать на все свои потребности.

 

И все же, когда мы учим ребенка желать, хотеть и прилагать для этого целесообразные усилия, доступные его возрасту, его отношение к полученному от взрослых кардинально меняется, потому что теперь в этом есть и его вклад, его труд, его энергия.

 

Мы об этом говорим в лекции «Как жить со своими детьми в мире и согласии»:

«Ты хочешь мобильный телефон за 250 долларов? Отлично! Сейчас я тебе купить его не могу, но если у тебя действительно есть такое желание, давай договоримся.

 

Ты заканчиваешь полугодие без «троек» и сидишь за компьютером не более двух часов в день. Плюс ты сам собираешь на телефон 50 долларов. Если ты все это выполняешь, через 2 месяца, на Новый год, я дарю тебе мобильный за 250 долларов.

 

Если ты заканчиваешь полугодие с «тройками», а все остальное выполняешь, – получаешь мобильный за 150 долларов. Если соблюдаешь условия договора, но просиживаешь за компьютером хотя бы раз дольше, твой мобильный будет стоить 150 долларов.

 

Если не накапливаешь деньги, получаешь телефон за 200 долларов. Если не выполняешь из договора ничего, тогда, может быть, Дед Мороз тебе что-нибудь подарит, а от меня – конфеты и лимонад».

 

Когда ребенку не хочется что-то делать, но хочется что-то получить, родители могут сделать так, чтобы действия ребенка стали не самоцелью, а инструментом для достижения желаемого. «Я понимаю, что тебе совсем не хочется мыть посуду каждый день, но если ты будешь это делать, у меня будет высвобождаться 15 минут, которые я дополнительно проведу у телефона, назначая бизнес-встречи.

 

Этого достаточно, чтобы отложить ровно половину стоимости вечеринки, о которой ты меня просишь». И вот уже мытье посуды не тяжкий бесполезный труд, а возможность провести вечеринку, о которой уже столько было разговоров с одноклассниками.

 

Только договариваться о таких вещах нужно сразу, чтобы все не превратилось в манипуляцию или откровенный шантаж ребенка.

 

Еще один способ повысить ценность и значимость денег в глазах детей – это совместное планирование бюджета. Если ребенок уже умеет считать – считайте с ним вместе, если не умеет – раскладывайте деньги по кучкам, стопкам, грудкам.

 

Как угодно, лишь бы он видел, сколько из всех заработанных денег идет на оплату квартиры, в которой живет ребенок, сколько нужно денег на питание, сколько на одежду, сколько на оплату детских расходов.

 

И если после распределения денег по кучкам кучки на удовольствия и на «мама купи мне это» не осталось, поинтересуйтесь у ребенка, что он готов сделать для ее создания: меньше кушать, жить в подъезде или ночью не ходить в туалет, экономя электроэнергию?

 

У детей, как впрочем и у взрослых, желания бывают большие и маленькие. Маленькие чаще спонтанные, сиюминутные (жвачка, пирожка, чипсы…), а большие – долгосрочные (купите мне сестренку; хочу лисапед как у Валерки; мне срочно нужен ноутбук; папа, я видела хорошенькие сапожки за 900 долларов…).

 

Сиюминутные желания быстро возникают и так же быстро забываются. Остается лишь обида, что опять отказали. С долгосрочными хуже. Там вам и нытье, и канючанье, и слезы, и истерики, и угрозы покончить с собой, и упреки «вы меня не любите, ничего мне не покупаете никогда» и еще целый арсенал, который может выдержать далеко не каждый родитель.

 

Как решить данную ситуацию с пользой для общего дела? Давайте ребенку небольшие карманные деньги, обговорив заранее условия и предоставив выбор. Условия: ты можешь покупать на эти деньги все, что захочешь (кроме сигарет, пива, других неположенных в этом возрасте вещей), но в конце каждой недели будешь предоставлять полный письменный отчет о том, сколько ты денег получил и сколько и куда потратил.

 

Есть отчет за неделю – есть деньги на следующую, нет отчета – неделю перерыв. Выбор: ты всегда можешь полученные деньги или их часть откладывать на свои большие желания. В этом случае я буду в конце недели добавлять тебе 50% от накопленной за неделю суммы без права потратить их на что-либо другое. Сэкономил на цель – доплата, не сэкономил – тоже ничего страшного, просто достижение цели отодвигается.

 

Таким образом мы сможем приучить ребенка стремиться к достижению больших целей, отказывая себе в сиюминутных прихотях. Мы живем в условиях развивающейся рыночной экономики.

Наша задача по отношению к детям – научить их ценить, любить и уважать деньги.

 

Если ребенок с малых лет придет к пониманию, что деньги не самоцель, а награда за действия, за внутренние изменения, за личностный рост, если ваш малыш будет воспринимать деньги как инструмент для достижения своих желаний, он захочет научиться грамотно пользоваться этим инструментом.

 

Он научится по-настоящему ценить деньги и все то, что на них покупается, поскольку поймет, что для их получения нужно потрудиться. И труд этот очень серьезный, поскольку трудиться придется над собой. И трудиться всю оставшуюся жизнь.

 

 



 


Новые комментарии

Опросы

Что для Вас важно ?