Как уберечь себя от некачественной косметики |
Каковы же на самом деле возможности косметической продукции и что она может сделать для здоровья кожи. Любому человеку присуще желание нравиться. И как бы ни убеждали нас, что внутренняя красота личности важнее
внешней, приятное ухоженное лицо позволяет добиться нужной цели гораздо быстрее. Причем иметь хорошее лицо желают не только женщины, но и мужчины! По оценкам специалистов, 30 % мужчин являются пациентами пластических хирургов. И это бизнесмены, политики, люди творческих профессий, бывшие спортсмены. Мода на морщины Бельмондо уходит в прошлое. Хорошо выглядеть, быть ухоженным, иметь гладкую кожу лица становится престижным.
Люди готовы платить за это большие деньги, и многие имеют такую возможность. Именно в России покупается самое большое количество дорогих автомобилей, дорогой парфюмерии и все больше дорогой и качественной косметики. А для этого надо прежде всего понимать, каковы же на самом деле возможности косметической продукции и что она может сделать для здоровья кожи.
Чего же хотят люди, выбирая косметику?
Их цель - найти те несколько препаратов, которые обеспечили бы коже оптимальный уход.
Современная классификация подразумевает разделение косметических средств на две обширные категории: массовую косметику и профессиональную.
Массовая, то есть находящаяся в свободной продаже, по критериям цены и качества традиционно разделяется на подклассы: люкс (или селективная - от англ. to select - отбирать, избирать, или элитная), аптечная и масс-маркет.
Масс-маркет наиболее многочисленный класс: сюда относится вся массовая косметика, которая предназначена для ежедневного ухода, но при этом она не способна решить какие-то действительно серьезные проблемы (даже если это обещано в аннотации).
Такие средства (как российского, так и зарубежного производства) смогут вас избавить только от одного - стягивания кожи после умывания отечественной водой с высоким содержанием хлора. Правда, разброс цен и качества в этом классе может быть вполне внушительный, так как сама массовая косметика подразделяется на несколько уровней.
Самый дешевый вариант - "нижний масс-маркет" - можно найти на полках обыкновенных магазинов рядом с гигиеническими салфетками, прокладками и хозяйственным мылом (про уличные ларьки говорить не будем, там до сих пор можно нарваться на контрабандную косметику "с малой Арнаутской", помните зеленые усы Кисы Воробьянинова из "12 стульев"?)
Обычно в нижней категории представлены нераскрученные отечественные бренды, а также импортная косметика неизвестного происхождения. Если не покупать на рынках и барахолках, где запросто можно найти просроченный товар, пролежавший пару лет в каком-то гараже или ангаре с нарушениями условий хранения, то такая косметика , как правило, вреда не наносит, но и результативности от нее ждать не приходится.
Потому что в ее состав входит лишь жировая база и отдушка, и минимальное количество активных веществ, которые и делают косметику действенной. Короче, вместо этой косметики лучше купить обычный детский крем. Примеров косметики такого класса тьма тьмущая, не хочется делать рекламу ни одной торговой марке.
Чуть выше в пирамиде располагается косметика класса "масс-маркет среднего уровня".
Перечислю для примера некоторые наиболее популярные массовые марки: L'Oreal, Maybelline, Bourjois, Karaja, Nivea, Venus, Laboratoiries Garnier, Revlon, Wella, Lakme, Cliven, Astor, Arcancil, Naturelle, Fresh Look, Lumene, Johnson&Johnson, Yves Rocher, Doctor Nature, Clairol, Rilken, Swiss Formula, Freeman.
К масс-маркету относятся и почти все марки, распространяющиеся путем прямых продаж:Oriflame, Avon, Mary Kay, "Мирра-Люкс", Faberlic и большинство других.
Часто производители пишут, что в ее состав входят те или иные биологически активные вещества, например морепродукты, мед, фито-экстракты. Наличие растительного сырья особенно настораживает, потому что химический состав любого растения год от года нестабилен - в засушливый сезон он может разительно отличаться от дождливого.
Меняются свойства даже от времени суток, от расположения на южном склоне или на северном, от фазы луны и т.п. Профессиональные травники долго учатся этому ремеслу, и собранные ими растения действительно помогают от многих болезней, но ведь для производства косметики в промышленных масштабах сырье массово собирают случайные сборщики, или даже нужные растения выращивают искусственно.
Точно также как парниковые огурцы отличаются по вкусу от выросших под настоящим солнцем, фитодобавки в косметику зачастую бывают неизвестного происхождения и неизвестных свойств. Впрочем, особенно не волнуйтесь - активные добавки в косметике класса "масс-маркет среднего уровня" присутствуют, обычно, в концентрации не более, чем "полкапли на ведро".
Несколько особняком в нашей косметической пирамиде находится продукция, распространяемая через аптеки. Зачастую этим каналом сбыта пользуются не совсем порядочные фирмы. Именно с этой косметикой происходит наибольшая путаница в сознании потребителя - она позиционируется как лечебная и самая сильная.
Аптеке люди доверяют, и мало кто задумывается над тем, что сильные препараты должны выписываться даже не косметологом, а врачом-дерматологом, а сама лечебная косметика не имеет право находиться в свободной продаже, пусть даже в аптеке.
На самом деле через аптеки проходят два вида косметики: косметика массового спроса, которая одновременно может продаваться и в аптеках, и в магазинах (Vichy, Ozon, Lierac, Clarins, B-lift, Bishoff) и косметика, которая по каким-то своим параметрам не дотянула до селективной.
Селективная косметика (ее еще называют элитной или люкс) - это в большинстве случаев марки, принадлежащие ведущим Домам моды или компаниям, обладающим собственными научными институтами и лабораториями.
Продается она только в специализированных отделах больших магазинов (и обязательно с консультантом). Стоит такая косметика недешево, поскольку кроме высокого качества покупатель платит еще и за известное имя (примерно 30 % стоимости).
По качеству практически все селективные марки близки, и главное их отличие от масс-маркета - это способность хотя бы в какой-то степени устранять довольно серьезные проблемы кожи, то есть бороться с морщинами, прыщами, пигментными пятнами, обезвоженностью или излишним блеском кожи, целлюлитом и т. д. Кроме того, эта косметика обычно выпускается в более дорогой упаковке.
Среди обилия селективной косметики есть, увы, немало пустышек, впрочем, есть и образцы выдающегося качества, но покупать их следует уже после консультации с косметологом. Итак, вот лишь самый краткий список: Christian Dior, Givenchy, Chanel, Clarins, Elizabeth Arden, Estee Lauder, Lancome, Helena Rubinstein, Guerlain, Nina Ricci, Versace, Clinique, Shiseido, Kanebo, Lelis, Sea of Spa, Yves Saint Laurent, Sisley, Cellcosmet и другие.
|
Добавить комментарий