Отправляясь на собеседование, старайтесь быть оптимистом, сохраняйте и поддерживайте себя добрыми, веселыми, приятными словами, дарящими надежду на благоприятный, наилучший результат. Обязательно нужно помнить и соблюдать при этом хорошие манеры. Что это и как проявляется рассмотрим ниже.
В случае, если время для собеседования не назначено, лучше приходить к началу рабочего дня (обычно работникам следует дать минут пять-десять на приведение себя в надлежащий вид). Помните, если вы будете первым, то лучше запомнитесь.
Если вы договорились по телефону о встрече, придите раньше минут за 10, чтобы успеть привести себя в порядок, и только потом заходите. Поздоровайтесь в дверях, улыбка должна быть открытой, непринужденной, искренней, назовите причину посещения.
Не рекомендуется садится прежде, чем будет предложено, но если вынудят стоять, то после небольшой паузы, без стеснения, попросите разрешения присесть. Конечно, можно нарваться на начальника-грубияна, но вы должны позаботиться о сохранении своего достоинства в любой ситуации.
Кстати, садиться, также, как и вставать, следует бесшумно, стул переставлять держа его спинку, не двигая. Сидеть следует держа колени вместе, возможно выставить одну ногу немного вперед, возможно слегка скрестить ноги в лодыжках, но не забрасывайте ногу на ногу. Эти советы особенно относятся к прекрасной и лучшей половине человечества.
Ни в коем случае не употребляйте перед собеседованием алкоголь (даже пиво), не курите, не жуйте резинку. Старайтесь быть искренним, выглядеть приятным, сидеть прямо, смотреть собеседнику в глаза, но не буравя его тяжелым и изучающим взглядом.
Не начинайте беседу первым, подождите, когда будут готовы слушать и начнут разговор. Умение держаться, отсутствие закомплексованности производят в целом хорошее впечатление на работодателя.
Собеседование – это разговор, где немаловажную, хоть и субъективную, роль играет голос. Он может производить на собеседника различное впечатление. Ведь мужчина даже с достаточно солидной внешностью, но с писклявым голосом вряд ли может восприниматься авторитетно.
А вот, к примеру, молодой человек среднего роста своим приятным баритоном и уверенными манерами сразу может расположить работодателя. Поэтому голос надо тренировать, пусть он произведет приятное впечатление и запомнится.
Во время собеседования может случиться, что от волнения пересохнет горло и язык станет чужим. В таком случае прикусив слегка кончик языка, сделайте немного глотательных движений.
В момент речи нужно уметь легко, незаметно, быстро добирать воздух. И тогда, складывается впечатление, что человек говорит, как бы на одном дыхании. Приятный голос еще не все. Важно, чтобы стиль речи, словарный запас привлекали внимание. Это придает логическую завершенность голосовому ряду и играет совсем не последнюю роль в получении желаемой работы.
У человека с хорошими манерами, намного больше шансов на симпатию и склонность со стороны работодателя. На трудоустройство, на приятельское отношение, на позитивное общение. Поэтому развивайте свои манеры, учитесь и наслаждайтесь результатом.
|
Добавить комментарий