Несомненно, при приеме на работу, важную роль играет внешний вид. Поэтому, обратите особое внимание на свой положительный образ, имидж, собираясь на собеседование. Возможно, он уже создан и органично выражает вашу сущность. Тогда отлично.
Но все же есть смысл отметить те факторы, на которые обращает внимание работодатель прежде всего, когда к нему приходит кандидат на должность.
Обратите внимание как вы выглядите. Любой работник кадровой службы или работодатель без стеснения окинет вас цепким взглядом, выделит какие-то детали вашей внешности и уже на этой основе начнет делать свои умозаключения. Поэтому внешний вид при первой встрече и собеседовании играет исключительную роль. Рассмотрим некоторые советы.
Прическа, усы и борода, если таковые имеются, должны быть в порядке, волосы аккуратно подстрижены, помыты и расчесаны. Женщинам лучше не делать специально сложную, вечернюю прическу.
Лучшая косметика - неброская, подчеркивающая выразительность черт и скрывающая изъяны кожи. Помада не должна быть вызывающей. Нежелательно употребление ярких, заметных теней для глаз.
Слишком светлые брови лучше подкрасить, ибо они придают усталое выражение лицу, и женщина выглядит менее авторитетно. Не стоит накладывать тональный крем или румяна толстым слоем, лучше легкий дневной крем. Не используйте накладных ресниц.
Единственно необходимое украшение – обручальное кольцо, если оно есть, конечно. Чем меньше других украшений – тем лучше. Если вы носите очки, то оправа должна быть средних размеров, пластмассовая или роговая. Люди в затемненных очках не вызывают доверия. Это по уму провожают, а встречают все-таки по одежке.
Правильный выбор гардероба может значительно повлиять на решение о трудоустройстве.
Например, можно порекомендовать:
• прежде чем выбрать одежду, подумайте, что вы направляетесь не на свидание, и представьте, с кем вам придется встречаться по поводу трудоустройства;
• скромность, опрятность, вкус, чистота и аккуратность должны стать неотъемлемыми принципами вашего ансамбля одежды;
• не появляйтесь на собеседовании в супермодной вещи;
• не надевайте брюки, шорты, туфли на высоком каблуке, платформе, а также колготки эротичных цветов.
Специалисты считают, что более приемлемо платье с рукавом, желательно длинным. По их мнению, рекомендуемые цвета для делового платья – серый, бежевый, темно-синий, коричневый, темно-коричневый.
Вообще одежда делового типа предпочтительнее однотонная. Мужчине же необходим строгий костюм, не обязательно новый, но и не потрепанный, со вкусом подобранный галстук, но не броский и яркий, обязательно начищенные туфли.
Во время собеседования лицу следует придать спокойное выражение. Любой работник отдела кадров или же сам работодатель будет внимательно следить за вашими реакциями.
От него не ускользнут и ваши жесты, которые тоже могут характеризовать человека. Не отдавая порой себе отчета, во время беседы мы говорим и языком тела. Жесты отражают нашу реакцию на происходящее, осуществляют обратную связь.
Не надо выражать осанкой небрежность, излишнюю самоуверенность, независимость. Не размахивайте руками. И вообще жесты не должны быть резкими, т.к. они обычно свидетельствуют о неуравновешенности и неуверенности.
Жесты нервозности, защиты, проявляющиеся в покашливании, прочищении горла, позванивании ключами в кармане, подергивании себя за ухо, скрещивании на груди рук, сжатии в кулак кисти до побеления суставов, лучше не обнаруживать.
Будьте внимательны к своим телодвижениям во время собеседования и учитывайте советы для создания благоприятного впечатления о себе.
|
Добавить комментарий