Известны вещи, которые действительно никогда не нужно упоминать на работе. Эти слова несут в себе особенную силу. Произнося их вслух, вы выглядите не очень хорошо, даже в том случае если эти фразы — достаточно правдивы.
Хуже всего, когда вам не получится взять их обратно, если они уже услышаны. Фактрум опубликовал статью постоянного автора журнала «Forbes» Трэвиса Брэдберри, который повествует, о чём лучше не говорить в профессиональной жизни, даже если всё это правда.
1 - Это несправедливо
Почти каждый знает, что жизнь достаточно несправедлива. Всем говорить что «это несправедливо» означает, что вы считаете, как будто жизнь обязана быть справедливой, что смотрится наивным и незрелым.
В том случае если вы не хотели бы показывать себя в дурном свете, придерживайтесь фактов, оставайтесь конструктивными и избегайте интерпретаций. К примеру, вы смогли бы сказать: «Я увидел, что вы передали Энн тот проект, который надеялся получить я. Вам не трудно будет поведать, что вас привело к такому решению? Мне было бы очень интересно понять, почему вы подумали, что я не подхожудля этой работы».
2 - А мы так всегда делали
Производственные перемены протекают так быстро, что даже за полгода какой-то процесс вполне может устареть. Фразы «но мы же так всегда делали» не только показывают вас ленивым и не готовым к изменениям, но и вполне может навести вашего шефа на мысль: а в чем причина того, что это вы не попробовали сами что-то изменить в лучшую сторону?
В том случае если вы и в правду делаете вещи так, как они обычно делаются, то почти наверняка есть способ более лучший.
3 - Нет проблем
Если кто-нибудь просит вас что-то выполнить или благодарит за то, что вы возможно сделаете, и вы отвечаете «нет проблем», вы предполагаете, что их просьба могла бы быть проблемой.
Это заставляет людей замечать, что они вас чем-то обременили. Советуем представить наоборот: продемонстрировать людям, что вы были очень рады выполнить работу.
Скажите что-нибудь вроде «Я буду рад разобраться с этим» или «Мне это было приятно». Вот это небольшое различие в формулировке, но оно имеет большое позитивное влияние на людей.
4 - Я думаю…» / «Может, это глупая идея…» / «Я сейчас задам дурацкий вопрос
Такие чересчур пассивные слова быстро разрушат ваш авторитет. В том случае если за этими словами последует гениальная идея, они укажут на то, что вам нехватает уверенности, а в следствие чего сотрудники, с которыми вы беседуете, теряют уверенность в вас. Не будьте своим плохим критиком.
В том случае если вы не убеждены в том, что говорите, то другие не будут в этом уверены. Если вы в самом деле чего-то не знаете, скажите: «У меня нет прямо сейчас нужной информации, но я ее получу и скоро возвращусь к вам с ответом».
5 - Это займет всего минуту
Упоминать, что-то займет всего одну минуту, уменьшает ценность ваших навыков и создает впечатление, что вы банально торопитесь закончить с задачей.
В том случае, если вы и в правду намерены закончить дело за 60 секунд, тогда, разумеется, скажите, что это много вашего времени не займет. Однако пусть это не будет сказано так, будто задачу можно исполнить быстрее, чем она реально может быть сделана.
6 - Я попробую
Это, как и «я подумаю», звучит очень условно и опять-таки смотрится так, будто вам не хватит уверенности в своих возможностях совладать с задачей.
Возьмите на себя всю ответственность за свои знания. Когда вас попросили выполнить что-то, предложите альтернативу, либо либо выполните просьбу. Но не отвечайте «я попытаюсь», потому что это звучит так, что вы не станете очень стараться.
7 - Он ленивый/некомпетентный/козел
Просто не может быть никакой пользы в пренебрежительных замечаниях в сторону сотрудников. Когда ваша характеристика точна, остальные и так об этом понимают, поэтому нет никакой необходимости специально на это обращать внимание. И если неточна, то это вы в итоге выглядите в плохом свете. Некомпетентные и Грубые сотрудники попадаются в любом коллективе, и вероятно, все и так уже догадываются, кто они.
В том случае у вас нет реальной возможности помочь этим людям измениться в лучшую сторону или уволить их, в таком случае вы ничего не выиграете от того, что укажите на их бездарность. Это смотрится как неуверенная попытка смотреться лучше на их фоне. Ваша грубое отношение неизбежно возвратится к вам бумерангом — в виде плохого мнения ваших сослуживцев о вас.
8 - Этого нет в моей должностной инструкции
Такая часто саркастичная фраза звучит так, как будто вы готовы соблюдать лишь обязательный минимум, на основании которого вам платят заработную плату. А это не очень хорошая идея, в том случае, если уж вы так цените стабильность трудоустройства. Когда ваш начальник просит вас выполнить что-то, на ваш взгляд, не соответствующее вашей должостной инструкции (но не морально проблемное), наиболее лучшее — охотно выполните это поручение. А уже потом согласуйте с руководством обсудить вашу роль в фирме и то, не следует ли подновить ваш рабочий функционал. В этом случае вы не станете смотреться жалко.
Все это также даст возможность вам и вашему шефу выработать длительное понимание того, что вы должны и не должны делать на месте работы.
9 - Это не моя вина
Перекладывать вину на кого-то еще — обычно плохая идея. Чувствуйте ответственность. В том случае когда вы как-то — пусть даже небольшим образом — причастны к тому, что-то пошло не так, отвечайте за это. А если нет, то предлогайте объективное и беспристрастное объяснение, почему это случилось.
Придерживайтесь фактов и предоставьте шефу и своим коллегам самим сделать выводы, кто виноват. Когда вы начнете показывать пальцем, окружающие увидят в вас сотрудника, который отказывается отвечать за свои поступки. Это заставляет людей переживать. Кто-то будет вовсе избегать планировать работу с вами, а остальные решат ударить первыми и начнут вас обвинять, когда что-то будет не так.
10 - Я не могу
Это практически то же самое, что «я в этом не виноват». Коллеги не любят слышать «я не могу», из за того что это звучит как «я не буду этого выполнять. Фразы «я не могу» предполагают, что вы не готовы проделать все требуемое, чтобы работа была сделана. В том случае, когда вы правда не имеете возможность что-то сделать, потому что вам не хватает необходимых знаний, предлогайте другое решение. Взамен того, чтобы всем говорить «не могу», расскажите, что вы будете в состоянии выполнить.
К примеру, не говорите: «Я не могу задержаться сегодня после работы. Скажите: «Я могу прийти на работу пораньше. Взамен «Я не могу ничего сделать с этой статистикой» скажите «Я сейчас еще не знаю, как сделать такой тип анализа. Возможно, кто-нибудь покажет мне, а в другой раз я справлюсь своими силами? »
11 - Я ненавижу эту работу
Самая последняя вещь, какую кто-либо хочет слышать на работе — это как кто-то рядом плачется, как сильно он нелюбит свою работу.
Такого рода действия характеризуют вас как негативную личность и уменьшают боевой дух коллектива.
Руководство быстро отлавливает скептиков, которые подрывают командный дух, и ваши начальники знают, что обязательно есть люди, настроенны больше оптимистично и готовые вас заменить.
|
Добавить комментарий