Муж по выходным дням |
За последнюю сотню лет институт брака претерпел массу изменений. С тех пор как брак из дела церковного перешел в ведение государства, у нас появилась масса вариантов: хочешь - женись, хочешь - разводись, хочешь - фиктивно,
а хочешь - можешь вообще жить с лесбиянкой из Фрязино. Остается только пожалеть героя толстовской «Крейцеровой сонаты», которому настолько опостылели брачные обязательства, что он не нашел никакого выхода, кроме как зарезать собственную жену.
Вот только стали ли мы счастливее со всеми нашими новыми брачными возможностями? Если посмотреть внимательнее, глобальные семейные проблемы, с которыми мы сталкиваемся, не слишком-то меняются в течение столетий.
И кроме правильного выбора партнера, практически для каждой семейной пары актуален вопрос: как сохранить обаяние первой влюбленности, не увязнуть в бытовых проблемах? Для этих целей умные люди придумали гостевой брак.
В наш век безалкогольного пива и секса по телефону гостевой (он же экстерриториальный) брак - альтернатива браку традиционному. Все гениально просто.
Мужчина и женщина женятся, но при этом не живут вместе. Встречаются максимум пару раз в неделю. И все счастливы: и волки, и овцы, и всякая прочая живность. Помимо перманентной свежести в отношениях и необязательного, а потому не набивающего оскомины секса, есть в гостевом браке и такое немаловажное достоинство, как творческая свобода. Самореализуйся как хочешь.
Кстати, именно поэтому подобный вид отношений очень популярен среди богемы. И, надо сказать, такие союзы весьма крепки. Например, секс-символ Курт Расселл, состоящий в гостевом браке уже больше 30 лет, ни разу не был замечен ни в каких скандальных историях. По нему полпланеты сохнет, а он - ни в какую. Только жену любит.
А подруга жизни певца Валерия Леонтьева живет вообще на другом конце света, в Америке. И ничего, с годами только больше друг друга любят. «Разлука, - уверяют супруги, - только укрепляет наши отношения».
Так что никакой нервотрепки. Каждый живет так, как хочет. Никаких бигудей и пузырей на трениках. Все стерильно и цивильно. Никаких «погуляй с собакой», «вымой посуду» или «сходи за продуктами». Не рутина и суета сует, а «праздник, который не всегда с тобой».
Главный же идейный пафос гостевого брака состоит в том, что партнеры друг другу «не надоедают» и дают друг другу дышать свободно.
Попробуем разобраться, какие же отношения связывают «гостевых» супругов.
Итак, первое ключевое слово здесь - партнеры. Впрочем, термин этот из экономического или юридического словаря, а никак не из любовного. И пресловутые партнеры в гостевом браке оказываются условием взаимного престижа (вроде женат, а никто не «пилит»). А также поставщиками чистого удовольствия.
Выделим еще одно ключевое понятие - «не надоедают». Здесь на первое место встают не чувства, а их комфортность для обоих супругов. В самом деле, если каждый день питаться пускай даже семгой под майонезом, через месяц-другой волком завоешь от скуки: «Хочу гречневую кашу!». Получается, что «партнер» оказывается аналогом пищи.
Представьте себе такой рецепт счастья: «Тщательно вымытого и поджаренного в солярии до образования румяной корочки мужа принимать три-четыре раза в месяц перед сном. Желательно в нечетные дни и ни в коем случае по воскресеньям».
А постоянный муж - это такая тоска! Представляете: каждое утро вы встаете и первым делом видите одного и того же дяденьку. Возможно, он даже небрит, храпит и не поднимает за собой сиденье унитаза. И цветов уже не дарит, такой-сякой. Только знай себе пиво хлещет и телек смотрит.
То ли дело, когда встреча превращается в событие! Так что лучше уж видеться раз в неделю. И с мужчиной, который готовился к этому свиданию - выбритый, нафабренный и спрыснутый одеколоном. Долой серые будни! А может быть, это способ не разочароваться в своем избраннике?
Тогда выходит, что гостевой брак подразумевает: мы друг с другом не «в горе», а только «в радости». Дарим друг другу воображаемые удовольствия. Он - всегда Дон Жуан, я - Кармен. И все это происходит ровно до тех пор, пока не надоест, а не до тех пор, пока «смерть не разлучит нас». Пока не наступит пресыщение.
Вообще, это очень приятная игра. Но зачем называть ее браком? Классический, столь не модный теперь, брак ставит перед супругами довольно жесткие требования, которые кажутся неадекватными в наши дни. Есть что-то в этих требованиях поистине сверхчеловеческое: мыслимо ли постоянно кого-то принимать, прощать, поддерживать?
И не прелюбодействовать при этом? Даже чуть-чуть… Любое ограничение в наши дни кажется довольно неразумным, когда в моде «личностный рост» и «самоактуализация». Поэтому разве может быть брак целью? Сейчас он воспринимается скорее как средство достижения самореализации (ну, или, на худой конец, поддержания статуса).
А средство это не должно никаким образом покушаться на свободу, которая вообще-то несовместима с супружеской, в классическом понимании этого слова, жизнью. Прямо скажем, логика довольно эгоистичная. Если следовать современным тенденциям, то окажется, что все, даже супружеские, отношения должны быть функциональными и технологичными.
|
Добавить комментарий