Чтобы спасти, нужно влюбиться |
Когда овладевает яростное желание спасти человека (от неудач, от депрессии, от эгоизма или от духовных заблуждений), а главное - на горизонте показывается достойный объект для спасения, не торопитесь. Для начала подумайте и задайте себе несколько вопросов.
Изображая жертву
Любовь, как известно, - это готовность жертвовать и отдавать. Сегодня любимый, например, растянул связки, лежит в постели и стонет, и за ним, конечно, надо поухаживать с материнской заботой. Но если через какое-то время его подругу «сокращают» с любимой работы, приходит его черед послужить «жилеткой» и оказать ей моральную поддержку.
Что же в этом удивительного? - любой человек порой на время может оказаться беспомощным, как ребенок, будь тому виной житейские невзгоды или состояние здоровья, и в этот момент ему нужна поддержка партнера. И в хорошей паре люди быстро меняются ролями, чтобы дать временную поддержку тому, кто «ослабел».
Узнаваемая картина?
Роль вечной мамочки - это ловушка. Задумайтесь, доставляет ли ваша доброта радость хоть кому-нибудь? Вам самой? Вряд ли.
Не говоря уже о пользе: даете все больше - и ничего не получаете взамен.
И чаще всего «жертва» оказывается напрасной. Хуже того, она вредит взрослому ребенку, которому вы посвятили жизнь. Его безответственность растет пропорционально усилиям по его спасению. Он привыкает к заботе и все хуже справляется со своими проблемами, душевными или житейскими.
Более того: он еще и начинает попрекать свою жертвенную подругу во всех своих невзгодах: «Если бы не ты, я давно бы уже был директором банка». Да, конечно, «мы в ответе за тех, кого приручили», однако спасение тут только одно - перестать быть его мамой.
Усыновить мужа
Существует такой стереотип жертвенности: мать Тереза. Опекает бедных, спасает слабых, выносит раненых с поля боя. Только эта модель совершенно не подходит для взаимной любви, предполагающей определенное равенство партнеров.
А когда в семье появляется «мать Тереза», партнерские отношения стремительно перерастают в отношения матери и ребенка. Чем это чревато, помимо эмоциональной неудовлетворенности? А тем, что еще никому не удавалось совмещать две роли: жены и матери в одном флаконе.
Мальчик-муж просто перестает испытывать эротическое влечение к «мамаше». Так в нас работает подсознательный запрет на инцест. Поэтому «мамочкин муж» способен только принимать от мамаши-жены заботу, а одновременно норовит от нее убежать, прячет от нее свои взрослые игрушки и ее обманывает.
Он постоянно обижается на «мамочку», которая не дает ему свободно жить. Это уже не любовь, а совсем другой жанр. Поэтому подумайте хорошенько: нужен ли вам такой ребенок? А если нужен, может быть, его проще родить, чем усыновлять вечного младенца в галстуке и с усами.
Возникает закономерный вопрос: кто виноват в таких ситуациях? Это мужчина сделал женщину своей мамашей - или это ее неутомимые заботы привели его к инфантильности? Когда работает порочный круг, эти вопросы лишены практического смысла. Поэтому лучше женщине задаться вопросом: откуда у меня потребность быть мамой?
Игры, которые стоит прекратить
Иногда вы видите перед собой не мужа, но мальчика, который, вероятнее всего, никогда не захочет повзрослеть. Хорошо бы устранять таких кандидатов уже на первых этапах знакомства. Но лучше поздно, чем никогда.
Вот признаки вечного ребенка, которые должны вас насторожить:
- Алкоголизм, наркотики, азартные игры.
- Со всеми прошлыми подружками он обходился несправедливо.
- Грубость с вами (на первых порах - всегда в виде шутки), угрозы, драки с девушками в прошлом. Или присмотритесь, как он ведет себя с официанткой (не с официантом!) в ресторане.
- Неожиданные и непредсказуемые приступы детских капризов.
- Резкие перемены настроения (например, приступ ярости на фоне нежности).
- Он безответственно относится к обязанностям на работе, к денежным долгам.
- У него психологические сложности с собственными родителями (скажем, он поминает дорогую мамочку раз в полчаса - или, наоборот, за год ни разу не обмолвился о своих родителях).
|
Добавить комментарий