Эмоциональное воздействие игрушек на ребенка |
Всем хорошо известно, что игрушка имеет большое эмоциональное влияние на ребенка. Но для того чтобы ее эмоциональное воздействие было положительным, важно знать, что делает игрушку эмоционально привлекательной и желанной, что именно вызывает у ребенка удовольствие от общения. Рассмотрим ряд факторов, которые следует учитывать родителям.
Большие и маленькие
Очень важны, особенно для малышей, размеры игрушки. Вероятно, многие замечали то, что большие (а для ребенка огромные) игрушки, которые натурально воспроизводят человека или животное, будут пугать детей. Конечно, никто не будет специально подбирать игрушки одного размера (правильного), но нельзя забывать о том, что главная привлекательная черта игрушки – это «сомасштабность» ребенку. Только при этом она выполняет свою главную функцию – приближает окружающий мир к ребенку, позволяет говорить с миром на «ты», помогая самоутверждению маленького человечка и удовлетворяя естественное стремление чувствовать себя большим и брать на себя ответственность. Все родители, снабжая своего ребенка игрушками, хотят, чтобы они доставляли ему радость, были близки. Но не всегда удается достичь этого.
Позитивная игрушка
Детская игрушка – это средство и объект игры, ведь именно она задает сюжет игре. И основная роль принадлежит игровому образу. В младенческом возрасте еще на стадии манипулятивной игры (т.е. игр с предметами, например с такими, как мягкие игрушки) такого не происходит, здесь будет важны сенсорные, телесные ощущения, положительные впечатления, эмоциональная привлекательность. А, уже начиная с трехлетнего возраста игрушка в детских глазах наполняется символическим смыслом. Вокруг выстраивается удивительный мир из детской фантазии и подражания взрослому поведению. Игрушка станет важным объектом, на который ребенок будет проецировать свой мир. Мир, который начинает выполнять необходимую роль посредника между внутренним и внешним миром.
Игрушки для настроения
Часто молодые родители, покупая новую игрушку, сами этого не осознавая, ориентируются на свой личный вкус, при этом, не задумываясь особо о том, что не каждая игрушка подходит к определенному возрасту и детскому темпераменту. Более этого, сегодня, зайдя во многие игрушечные магазины, видишь, что огромная доля выставленного игрушечного товара подходит для взрослого покупателя, но не для маленького ребенка. Получается, зачастую игрушка не отвечает прямому назначению: с ней нельзя играть, а можно только лишь смотреть и любоваться. Далеко не все игрушки по своей цветовой гамме, по сложности и размерам соответствуют возрасту, который указан в рекомендациях от производителя. Они не всегда учитывают психологию ребенка, не отвечают элементарнейшим требованиям, которые соблюдались традициями нашего искусства и сегодня хорошо известны специалистам детской психологии, а также педагогам из детских дошкольных учреждений, и тем, кто занимается в различных кружках и студиях с младшими школьниками. |
Добавить комментарий