Уставшее радио в уставшем такси. Тактично-молчаливый таксист. Я считала осенние клены. Город собирался спать. Мне бы тоже пора, но сегодня, видимо, не засну.
Весь вечер сопровождала школьную подругу по торговым центрам – Маринка выбирала платья в свадебное путешествие. Еще пару дней назад я была полна энтузиазма и готова усыпать ее советами, оценивающе улыбаться, и таскать Маринке платья разных размеров в примерочные во время нашего запланированного шопинга.
Но не сложилось. Собственная личная жизнь резко скользнула со скалы. Нет, с Маринкой я честно отправилась за нарядами ее мечты и даже виду не подала, что что-то не так, сославшись на осеннюю хандру. Не могла же я, в самом деле, добавить к багажу лучшей подруги своих проблем – праздник, значит праздник. А вот на душе скребли кошки.
Мой … не знаю теперь уже, кем он был для меня … в общем, Витя, внезапно оказался женат. Мы встречались год. Незатейливо так встречались – кафе по вечерам, кино по выходным, санаторий на новогодние праздники. Очень мило и ненавязчиво планировал поездку в Тайланд.
А в один прекрасный день – вчера утром, если быть точной, – он оказался абсолютно женатым мужчиной, прогуливающимся под руку со своей, ничего не подозревающей обо мне, благоверной, по торговому центру. И кто бы мог подумать, что я тоже соберусь в магазин.
Но собралась-таки. За пиджаком. Вечером было назначено важное собеседование – эту работу я ждала несколько месяцев. Самое препротивное, что Витя про собеседование знал и даже собирался встретить меня после и «отпраздновать мою победу» за бокалом хорошего французского.
Даже компанию эту он мне посоветовал. Нет, ну каков хитрец! Увидев их вместе, я почему-то сразу все поняла, едва заметно улыбнулась и, опустив голову, проскользнула мимо.
Собеседование прошло ровно – смирившись с увиденным и твердо решив, что уж кем-кем, а любовницей мне не бывать, я бойко отвечала на вопросы, демонстрировала энтузиазм высоко замотивированного соискателя и даже задавала вопросы о будущих обязанностях.
Как водится в серьезных компаниях, мне пообещали перезвонить и потенциальный босс сообщил, что в фойе бизнес - центра варят совершенно неповторимый эспрессо. Отстрелявшись, я вышла из офиса компании и только в лифте почувствовала, что никаких моральных сил у меня нет. Эспрессо, говорите? Ну что ж… Я присела на край кресла, официант заботливо опустил передо мной меню и отошел.
И вдруг передо мной возник Витя. Я смутно помню наш долгий диалог, помню лишь, что заплакала, помню лицо человека, который проводил собеседование – он, вероятно, уходил с работы, помню, как пешком добиралась до метро, помню как безудержно злилась на Витю.
Ну ладно, понятно, женат, но кто же просил тебя приходить на собеседование? Начальник, наверное, вмиг передумал после того, как увидел размазанную под моими глазами тушь. Такая, знаете ли, жирная галочка в резюме. Даже смешно.
Потом вот целый день ходила с Маринкой по магазинам и старалась не думать ни о чем, кроме платьев для лучшей подруги. Но мысли, они ведь… они сами по себе.
Разбудил меня телефонный звонок.
«Здравствуйте, Елена? Это Павел. Позавчера мы общались с Вами на собеседовании. Мы готовы предложить Вам работу, но…»
Но! Естественно, «но»! Например, «но нам не нужны сотрудники, которые рыдают в фойе» или «но нам не нужны любовницы»… Мой внутренний голос говорил за руководство.
«Но я полагаю, Вы пока не готовы приступить к работе, поэтому мы Вам перезвоним, хорошо?».
Отлично. Ни молодого человека, ни работы. И даже Маринке не поплакаться – они с мужем уже улетели.
Две недели я играла в Бриджит Джонс: лежала на диване, жевала шоколад, только разве что дневник не вела. Но это даже к лучшему – я успела полностью воспрянуть и даже логично вписать в свою жизнь опыт общения с женатым мужчиной, помудрела на две головы. Строила планы по поиску новой работы.
И вот однажды утром – звонок. Мой бывший потенциальный босс.
«Елена? Здравствуйте! Мы общались с Вами пару недель назад. Я полагаю, Вы уже готовы к работе?».
Я так и села. К работе? А разве вы не вычеркнули из списка кандидатов неуравновешенную девицу?..
«Завтра к 10 утра мы Вас ждем на рабочем месте».
Я, конечно, верю в чудеса, но не на столько же… И все-таки наутро я была на месте.
«Первым делом – кофе»,- сообщил мой новый начальник.
В фойе он долго держал паузу, потом глубоко вздохнул и начал:
«Я рад, что две недели поставили Вас на ноги. Виктор мой старый знакомый. Увидев вас вместе, я почему-то предположил… ну, впрочем, неважно. Но, мне кажется, я правильно понял ситуацию. Вы не первая плакали в нашем фойе. Зато Вы первая и единственная, кто идеально нам подходит, поэтому две недели внепланового отпуска Вы заслужили, а теперь можно приступать».
К слову сказать, работу эту я все же потеряла. Но по совершенно уважительным причинам – нельзя крутить служебные романы. Периодически мы пьем с Павлом кофе в фойе, а иногда даже с Маринкой, и опять же, по уважительным причинам. Теперь уже я планирую свадебное путешествие, а мои самые близкие мне в этом помогают.
|
Добавить комментарий