Женские секреты arrow Советы психолога arrow Как научиться управлять стрессом
21:11:2018 г.

Как научиться управлять стрессом

Оглавление
Как научиться управлять стрессом
Страница 2

Управление стрессом, как научиться управлять стрессом
Управление стрессом, как управлять стрессом

Что такое стресс и как научиться управлять стрессом. Как сделать так, чтобы не стресс управлял вами, а вы управляли стрессом? Как поступить в стрессовой ситуации. 

 

По результатам исследований российских и зарубежных ученых, причиной стрессов в 70 % случаев является работа и все, что с ней связано.  

 

Представьте себе: ваш проект уже почти завершен — и вдруг непредвиденные обстоятельства все рушат.

 

Вас ни с того ни с сего оскорбили или, еще хуже, оклеветали сослуживцы, начальник. Претендовали на победу в тендере, повышение зарплаты, должности, но ваши ожидания не оправдались. Кто-то из домочадцев нуждается в помощи, а вас срочно посылают в командировку.

 

Так можно перечислять до бесконечности. Все это неизбежно сказывается на здоровье. Трудоустройство и увольнение — тоже своего рода стресс.

 

Стресс в переводе с английского языка — «натяжение», «давление», сейчас под этим словом мы подразумеваем удар, нанесенный нервной системе.

 

Реакция на произошедшее у человека, как правило, мгновенная. Диапазон огромен — от «в жар бросило» до… инфаркта миокарда. Постоянные стрессы могут не проявляться в конкретном заболевании, они удивительно похожи на синдром хронической усталости: низкая работоспособность, пассивность, раздражительность, вялость, бессонница.

 

Однако в отличие от синдрома стресс может выражаться и в повышенной деловой активности. Такой человек действует под страхом поражения в конкурентной борьбе, участвует в гонке за успехом и материальными благами.

 

Его не покидает чувство тревоги, что рано или поздно его уволят за какую-нибудь промашку, что за спиной воображаемый соперник буквально наступает на пятки, что не справится с порученным заданием и т. д. И как следствие — гипертония, инфаркт, язва желудка.

 

Алексей Петрович всю жизнь работал на крупном предприятии и всегда числился в передовиках. Прошел путь от мастера до технического директора предприятия, завоевав почет и уважение. Но сам был постоянно чем-то недоволен, переживал: задание перевыполнено на двести процентов — мало, можем больше… и так далее.

 

И однажды от такого перебора у Алексея Петровича случился инфаркт. Лежит он в заводской больнице, слушает разговоры других сотрудников, у которых дела намного хуже, и думает: «Чего мне еще не хватало?».

 

Как же сделать так, чтобы не стресс управлял вами, а вы управляли стрессом?  

 

Допустим, произошел конфликт с руководством. Вы пытаетесь доказать свою правоту, но вас и слушать не хотят, более того, грозятся уволить, если распоряжение не будет выполнено. Вы уверены, что так поступать нельзя (вопрос принципиальный).

 

Первое желание — бросить руководителю на стол заявление об уходе, но это не выход. Ругаете про себя руководство, затем начинаете терзать себя, появляется обида на весь мир и несправедливую жизнь.

 

Пребывать в подобных мыслях опасно. Обуявшие вас чувства ничего в положении дел не изменят, а приведут только к тупику.

В первую очередь постарайтесь не пороть горячку, успокойтесь любым доступным вам способом: сосчитайте до десяти, выйдите на свежий воздух, умойтесь или выпейте стакан воды, примите успокоительное, покурите, в конце концов.

 

Затем спокойно и трезво обдумайте сложившуюся ситуацию, не пряча голову в песок, не углубляясь в свои переживания… Успокоились? Вот вы уже и начали управление стрессом, так как сделали над собой усилие и готовы преодолеть его.  

 

Обязательно проследите за ходом своих мыслей. Не лишним будет сказать себе: «Все что ни делается, все к лучшему», даже если все происходящее кажется катастрофой.

Не предавайтесь унынию.

 

Проанализируйте ситуацию. Не понимаете, что происходит, — потребуйте объяснений, сделайте выводы и действуйте, действуйте, действуйте. Тот, кто считает себя неудачником, в конечном итоге после двух-трех конфликтов обязательно им станет.

 

Нужно мобилизоваться, показать силу характера. Нельзя заострять внимание на вопросе: «Как же это получилось?», необходимо искать выход. Как часто мы слышим фразу в экстремальной ситуации: «Делайте же что-нибудь!».

 

Почувствуйте себя ответственным за происходящее. Попробуйте доказать свою правоту, не выбирайте позицию несчастной жертвы: она заведомо проигрышная. Исходите из того, что данная ситуация вам только на пользу.

 

А для этого надо поработать головой, так как нет ничего сильнее разума, подчинившего себе превратности, боль и несправедливость. Именно в «бурях жизни выковывается характер»

 

… В крупной торговой компании резко снизился уровень продаж. Объяснить сложившуюся ситуацию не смогли, и президент компании решил отыграться на отделе маркетинга и рекламы. Он собрал всех сотрудников в своем кабинете и камня на камне не оставил от их работы.

 

Но им не было принято во внимание, что денег на рекламу выделяли мало, предложенные проекты почти не функционировали, следовательно, о продукции мало кто знал и, естественно, ее мало кто покупал.

 

Выслушав руководителя с достоинством, директор по маркетингу и рекламе сказал буквально следующее: «Безусловно, в падении продаж есть и наша вина. Мы предлагаем следующие меры…». На этот раз все предложения отдела были приняты.

 

Как научиться управлять стрессом?

 

Примите ее как данность, не теряя уважения к самому себе, оно обязательно повысит вашу стрессоустойчивость. Важно понять, почему «хотелось как лучше, а получилось…». Наше представление о выполняемой работе, как и представление о мире, к сожалению, несовершенно.

 



 

Новые комментарии

Опросы

Что для Вас важно ?

Советуем посмотреть