Здоровье как бдительность сознания |
Сложная проблема - философствовать о человеке, его жизни и ценностях. Но это не означает, что запрещается видеть подходы к ее решению... Некоторые философы считают, что человеческая жизнь вращается вокруг трех великих "доминант" - смерти, пищи и денег. Другие уверяют, что самое важное для человека - дух и творчество, затем - здоровье и лишь на третьем месте - богатство.
Л.Н.Толстой писал:"Еще раз благодарю вас за ваше доброе расположение и желаю вам всего наилучшего: такой жизни духовной, при которой не нужно даже желать и счастья, и здоровья" [111]. Л. Рон Хаббард придерживается точки зрения, согласно которой целью всего живого является бесконечное выживание [96].
Термин "аффинити" означает силу притяжения между двумя людьми или между человеком и другим живым организмом... В духе аффинити формулируется одно из определений здоровья, которое привлекло мое внимание: "Здоровье - это умение жить в ладу с самим собой и окружающим миром". В преамбуле Устава Всемирной организации Здравоохранения здоровье определяется как "состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов...
Понятие "здоровье индивидуума"... нельзя определить с достаточной точностью, т.к. оно связано с большой широтой колебаний важнейших показателей жизнедеятельности человека, с состоянием приспособительных возможностей организма. Хотя здоровье представляет собой состояние, противоположное болезни, оно может быть связано с ней состоянием так называемой предболезни, когда заболевания еще нет, но защитные и приспособительные силы организма перенапряжены или резко ослаблены и вредный фактор, который в обычных условиях не вызвал бы заболевания, может его вызвать.
Кроме того, состояние здоровья не исключает наличия в организме еще не проявившегося болезнетворного начала, колебаний в самочувствии человека или даже некоторых отклонений от того, что рассматривается как физиологическая норма. Так, развивающиеся с возрастом у всех людей атеросклеротические изменения кровеносных сосудов являются несомненно патологическим процессом, тем не менее здоровье у человека может не нарушаться, если эти изменения выражены незначительно.
"1. Правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
2. То или иное состояние организма" [113,С.232].
Интересна трактовка здоровья как устойчивого равновесия духа с телом, данная знаменитым доктором Папюсом: "В человеческом организме тело и дух суть две субстанции противоположного характера, промежуточное же звено (жизнь, пластический посредник, астральное тело) связывает эти две противоположности в уравновешенное целое - живой организм.
Это-то равновесие и определяет своей устойчивостью то, что мы называем здоровьем как физическим, так и психическим. Кроме равновесия духа с телом, о котором только что шла речь, в здоровом организме должны находиться в равновесии все центры и их проявления (инстинкты, чувства, мысли)" [114,С.49].
Человеческий организм - сверхдинамическая система, в которой происходят сверхскоростные изменения ежесекундно. И чтобы он был здоров в каждую секунду жизни, очевидно, должен быть такой механизм, который, отслеживая эти изменения, мог бы корректировать нежелательные отклонения. Таким "механизмом" является расширенное сознание, способное бесконечно фокусировать внимание.
Тогда здоровье можно определить как бдительность сознания, его готовность отреагировать мгновенно на любые помехи. Конечно, речь идет о сознании, очищенном от суеты, хаоса ментального, витального и физического, - сознании, постигшем безмолвие ума, покой в душе и неподвижность в теле. Болезнь же будет представлять собой недостаточность сознания.
Болезнь появляется тогда, когда сознание начинает замечать (признавать) ее существование. "Это не тело болеет, это ослабевает сознание... Если ищущий сознателен, он может жить в центре эпидемии, пить всю грязь Ганга, если ему так хочется; ничто не коснется его.. Когда мы очищены, прозрачны, то никакие вирусы в мире не смогут ничего с нами сделать, потому что наша внутренняя сила могущественнее их силы, или, иными словами, потому что интенсивность вибраций нашего существа настолько велика, что никакая более низкая вибрация не может проникнуть в нас" [79,С.111-112].
Как часто, заходя в кабинет врача, мы испытываем животный страх или чувствуем стену, отгораживающую Его от нас... Это разделение не способствует взлету духа, а, наоборот, принижает его. Если бы был прибор, который позволил бы увидеть нашу ауру, то можно было бы заметить, что она представляет собою в эти минуты измятый цветок...
Но если все-таки, наперекор болезни, мы где-то услышим (глубоко в себе, во встретившихся нам по пути людях или в окружающем пространстве) звоночек теплящегося, еще не угасшего стремления выздороветь, то можно быть уверенным, что все будет в порядке: врач останется доволен - Он излечил болезнь!...
Но люди, как правило, не утруждают себя замечать свое раздражение. Если же это раздражение кто-либо замечает и просит успокоиться, то они гордо восклицают: "А мы такие! Вы нас не переделаете!" Страдающему от империла можно посоветовать (для его же пользы) избегать насыщенных последствий ссор и всяких
|
Добавить комментарий