Здоровье как бдительность сознания

Оглавление
Здоровье как бдительность сознания
Страница 2

Сложная проблема - философствовать о человеке, его жизни и ценностях. Но это не означает, что запрещается видеть подходы к ее решению...

Некоторые философы считают, что человеческая жизнь вращается вокруг трех великих "доминант" - смерти, пищи и денег. Другие уверяют, что самое важное для человека - дух и творчество, затем - здоровье и лишь на третьем месте - богатство.

 

Л.Н.Толстой писал:"Еще раз благодарю вас за ваше доброе расположение и желаю вам всего наилучшего: такой жизни духовной, при которой не нужно даже желать и счастья, и здоровья" [111]. Л. Рон Хаббард придерживается точки зрения, согласно которой целью всего живого является бесконечное выживание [96].


Человек как форма жизни подчиняется во всех действиях единственной команде: "Выживай!" Методы выживания сводятся к питанию, безопасности (защита и нападение) и размножению. Причем, никто не выживает в одиночку.


Даже красное дерево - "секвойя", очень высокое и развесистое дерево, в тени которого обычно не могут существовать никакие другие деревья. Хотя и кажется, что оно добивается огромного успеха, существуя в одиночку, в действительности же зависит от других организмов, а они зависят от него. Человек, подобно секвойе, должен находиться в состоянии аффинити с другими людьми для того, чтобы выжить.

 

Термин "аффинити" означает силу притяжения между двумя людьми или между человеком и другим живым организмом... В духе аффинити формулируется одно из определений здоровья, которое привлекло мое внимание: "Здоровье - это умение жить в ладу с самим собой и окружающим миром". В преамбуле Устава Всемирной организации Здравоохранения здоровье определяется как "состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов...

 

Понятие "здоровье индивидуума"... нельзя определить с достаточной точностью, т.к. оно связано с большой широтой колебаний важнейших показателей жизнедеятельности человека, с состоянием приспособительных возможностей организма. Хотя здоровье представляет собой состояние, противоположное болезни, оно может быть связано с ней состоянием так называемой предболезни, когда заболевания еще нет, но защитные и приспособительные силы организма перенапряжены или резко ослаблены и вредный фактор, который в обычных условиях не вызвал бы заболевания, может его вызвать.

 

Кроме того, состояние здоровья не исключает наличия в организме еще не проявившегося болезнетворного начала, колебаний в самочувствии человека или даже некоторых отклонений от того, что рассматривается как физиологическая норма. Так, развивающиеся с возрастом у всех людей атеросклеротические изменения кровеносных сосудов являются несомненно патологическим процессом, тем не менее здоровье у человека может не нарушаться, если эти изменения выражены незначительно.


В связи с этим возникло понятие "практически здоровый человек": под этим подразумевается, что наблюдающиеся в организме некоторые отклонения от нормы, не сказывающиеся существенно на самочувствии и работоспособности человека, не могут еще расцениваться как болезнь. Вместе с тем, отсутствие видимых признаков нарушения здоровья еще не свидетельствует о полном здоровье, так как болезнь, например, в скрытом (латентном) периоде, может и не иметь внешних проявлений.


Таким образом, состояние здоровья может быть установлено на основании личных (субъективных) ощущений конкретного человека в совокупности с данными клинического обследования, с учетом пола, возраста, а также социальных, климатических, географических и метеорологических условий, в которых живет или временно находится человек.


Например, абсолютно здоровый житель равнины, попав высоко в горы, некоторое время будет плохо себя чувствовать, пока организм в целом не приспособится к пониженному содержанию кислорода во вдыхаемом воздухе и к пониженному атмосферному давлению, обычным для высокогорья. В период приспособления человек может чувствовать себя нездоровым и приспособительные силы организма могут быть перенапряжены, но здоровье его обычно не нарушено" [112,С.220-221].


Толковый словарь русского языка предлагает два варианта определения здоровья:

 

"1. Правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

 

2. То или иное состояние организма" [113,С.232].

 

Интересна трактовка здоровья как устойчивого равновесия духа с телом, данная знаменитым доктором Папюсом:

"В человеческом организме тело и дух суть две субстанции противоположного характера, промежуточное же звено (жизнь, пластический посредник, астральное тело) связывает эти две противоположности в уравновешенное целое - живой организм.

 

Это-то равновесие и определяет своей устойчивостью то, что мы называем здоровьем как физическим, так и психическим. Кроме равновесия духа с телом, о котором только что шла речь, в здоровом организме должны находиться в равновесии все центры и их проявления (инстинкты, чувства, мысли)" [114,С.49].


Известна также формулировка здоровья как функционального состояния организма человека, обеспечивающего продолжительность жизни, физиологическую и умственную работоспособность, хорошее самочувствие и функцию воспроизводства здорового потомства [28,С.5]. Вышеприведенные определения понятия "здоровье" фиксируют результат здоровья, схватывают поверхностную его сторону: состояние, благополучие, деятельность, устойчивое равновесие. Но все они не называют имманентный признак, механизм, который приводит к здоровью (можно даже сказать - дает здоровье), не отражают того, как оно достигается.

 

Человеческий организм - сверхдинамическая система, в которой происходят сверхскоростные изменения ежесекундно. И чтобы он был здоров в каждую секунду жизни, очевидно, должен быть такой механизм, который, отслеживая эти изменения, мог бы корректировать нежелательные отклонения. Таким "механизмом" является расширенное сознание, способное бесконечно фокусировать внимание.

 

Тогда здоровье можно определить как бдительность сознания, его готовность отреагировать мгновенно на любые помехи. Конечно, речь идет о сознании, очищенном от суеты, хаоса ментального, витального и физического, - сознании, постигшем безмолвие ума, покой в душе и неподвижность в теле. Болезнь же будет представлять собой недостаточность сознания.

 

Болезнь появляется тогда, когда сознание начинает замечать (признавать) ее существование. "Это не тело болеет, это ослабевает сознание... Если ищущий сознателен, он может жить в центре эпидемии, пить всю грязь Ганга, если ему так хочется; ничто не коснется его.. Когда мы очищены, прозрачны, то никакие вирусы в мире не смогут ничего с нами сделать, потому что наша внутренняя сила могущественнее их силы, или, иными словами, потому что интенсивность вибраций нашего существа настолько велика, что никакая более низкая вибрация не может проникнуть в нас" [79,С.111-112].


Отдавая должное диагностике, не следует забывать о ее относительности: любые приборы (будь то руки, глаза врача или аппараты УЗИ и пр.) позволяют лишь получить отпечаток (пусть даже в движении, но отпечаток!) деятельности организма "больного" в определенный момент времени. Ставя диагноз, врач кристаллизует болезнь, конкретизирует и отяжеляет ее. Учитывая же его гипнотическую власть над физическим умом пациента, приведенный им в исполнение приговор в виде диагноза болезни закупоривает сознание (и тело) "больного" в железный панцирь на многие годы, если не навсегда...


А ведь в организме "больного", как и во всей Вселенной, все течет, все изменяется... И не случайно зачастую "больной" недоумевает: вчера был у специалиста-иридодиагноста и выявил у себя одни болезни, а сегодня другой иридодиагност обнаружил, что тех болезней нет, но есть другие. А третий специалист, не исключено, скажет, что ничего подобного - "больной"... совершенно здоров!...


Все это не удивительно, если принять к сведению, что обследования "больного" проводились в разное время. Организм не болеет всегда... Даже самый запущенный организм знает взлеты сознания, просветление и радость восприятия жизни. Не глушить бы его всяческими названиями болезней надо, а лелеять рост пошатнувшегося духа, угасшего сознания, чего мы практически не видим у наших врачей сегодня. Надобность в скольких операциях отпала бы, если бы врачи были внимательны к личности "больного"!

 

Как часто, заходя в кабинет врача, мы испытываем животный страх или чувствуем стену, отгораживающую Его от нас... Это разделение не способствует взлету духа, а, наоборот, принижает его. Если бы был прибор, который позволил бы увидеть нашу ауру, то можно было бы заметить, что она представляет собою в эти минуты измятый цветок...

 

Но если все-таки, наперекор болезни, мы где-то услышим (глубоко в себе, во встретившихся нам по пути людях или в окружающем пространстве) звоночек теплящегося, еще не угасшего стремления выздороветь, то можно быть уверенным, что все будет в порядке: врач останется доволен - Он излечил болезнь!...


В повседневной жизни мы не отдаем отчет, что своим раздражением, усталостью, ленью и страхами, мыслями и действиями сами создаем себе те или иные болезни (а потом вопрошаем: "Откуда они взялись?") и, даже более того, определяем характер собственной смерти.


А мы должны бы знать, что при раздражении образуется яд под названием империл, что он отлагается на стенках нервных каналов и таким образом распространяется по всему организму. Кроме того, империл, выдыхаемый раздраженными людьми, действует на далеких расстояниях и может воздействовать на тонкие тела других людей, зарождая в них физические болезни...

 

Но люди, как правило, не утруждают себя замечать свое раздражение. Если же это раздражение кто-либо замечает и просит успокоиться, то они гордо восклицают: "А мы такие! Вы нас не переделаете!" Страдающему от империла можно посоветовать (для его же пользы) избегать насыщенных последствий ссор и всяких



 


Новые комментарии

Опросы

Ваш возраст?