Как определить – шопоголик вы или нет |
Эпидемия шопоголизма в мире – преимущество женского населения планеты. Согласитесь, не каждый мужчина, проходя мимо витрин модных бутиков, будет вытирать слюни с подбородка, если увидит там шикарную рубашку от кутюр или модные брюки по сниженным ценам.
А вот женщины более подвержены этому состоянию транса, когда забываешь обо всем на свете ради одной единственной сумочки Луи Витон, утверждают психологи.
Кажется, что все 100% прекрасного пола в мире – шопоголики, но почему-то исследователи с этим не согласны. Обратите внимание, сегодня даже подростки в школе стремятся одеваться как звезды Голливуда.
С одной стороны, это, конечно, неплохо. Если у девочки разовьется чувство стиля, которое будет мастерски сочетаться с адекватной оценкой стоимости и качества – это идеально.
А вот если уже с ранних лет юная красавица требует вместо игровых комнат и аттракционов водитьее на показы претапорте – смело готовьтесь к тому, что, когда девочка вырастет, она будет тратить гораздо больше, чем зарабатывать.
Психологи пришли к выводу, что крайности в отношениях к одежде и брендам, появляются у женщин по нескольким причинам: если в нежном возрасте малышке часто отказывают в покупках самых красивых платьев по причине отсутствия денег, и если, напротив, поощряют стремление принцессы покупать ей все, на что покажет маленький пальчик.
«Золотая середина» в этом случае, практически не страдает, а значит тем, кто оказался в данной категории шопоголизм не грозит.
Болезненная любовь к покупкам
Как, все же определить разницу между патологическим пристрастием к покупкам и обыкновенным желанием побаловать себя обновкой к празднику?
Специалисты выделили несколько состояний, которые испытывает шопоголик.
Во-первых, даже самая ненужная покупка становится для такой дамы смыслом жизни. Сто первая блузка того же фасона и цвета, для шопоголика будет «дозой», как у наркомана.
О деньгах магазинозависимые думают редко, особенно о том, чем питаться весь следующий месяц, если потратить все средства на очередное модное приобретение. Поддакивают и поощряют шопоголиков кредитные карты, долги на которых накапливаются потом годами.
Магазинные маньячки стресс снимают только в трендовом бутике, подруги и советчики им не нужны. Причем депрессия у таких женщин с годами начинает появляться от того, что нет денег на еще одни туфли.
Еще один признак болезненной любви к покупкам, говорят специалисты, - это когда в доме есть не распакованные пакеты с новыми вещами.
Но если вам приятно сделать себе подарок, хотя бы раз в месяц, позволив выделить из семейного бюджета небольшую сумму на новое платье к празднику – это нормально, успокаивают психологи.
И совершенно естественным будет, если вы от души порадуетесь по этому поводу. Хотя, если финансовые возможности позволяют вам совершать покупки чаще, то в этом тоже нет ничего предосудительного.
Главное, чтобы купленные вещи были вам действительно необходимы, а не залеживались на полках шкафов годами. |
Добавить комментарий